ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
(ДЕПСОЦРАЗВИТИЯ ЮГРЫ)
ПРИКАЗ
«24» ноября 2014 г. № 813-р
г. Ханты-Мансийск
Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2014 года № 51-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», постановлением правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2014 года № 262-п «Об исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченном на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, и о возложении отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания граждан на Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить:
- Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (приложение 1);
- Примерное положение о Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - комиссия) (приложение 2).
- Определить, что лицом, уполномоченным на подписание индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), является начальник управления социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (в случае его отсутствия - заместитель начальника управления, заместитель начальника управления - начальник отдела реализации социальных программ).
- Управлениям социальной защиты населения Депсоцразвития Югры в срок до 1 декабря 2014 года:
- разработать Положение о комиссии, утвердить ее персональный состав;
- назначить ответственных лиц за:
прием заявлений о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) и подготовку проекта индивидуальной программы;
своевременное направление информации о гражданах, признанных нуждающимися в стационарном социальном обслуживании, в Депсоцразвития Югры.
- Отделу организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Депсоцразвития Югры (А.Н. Мальчевская), отделу организации социального обслуживания семьи и детей Депсоцразвития Югры (В.А. Омелина) обеспечить ведение очередности граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме.
- Руководителям учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, в срок до 31 декабря 2014 года в отношении граждан, постоянно получающих социальные услуги (по состоянию на 31 декабря 2014 года и далее) в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме:
- организовать работу по заполнению заявлений по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н;
- заключить договоры о предоставлении социальных услуг с учетом примерной формы договора, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н.
- Управлениям социальной защиты населения Депсоцразвития Югры в срок до 30 декабря 2014 года в отношении граждан, постоянно получающих социальные услуги (по состоянию на 31 декабря 2014 года и далее) в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме:
- организовать работу комиссии по рассмотрению заявлений граждан;
- обеспечить составление индивидуальных программ для граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н.
- Начальнику отдела кадровой и правовой работы Депсоцразвития Югры (Е.Е. Чукомина) в срок до 25 декабря 2014 года внести изменения в должностные регламенты начальника управления социальной защиты населения Депсоцразвития Югры, заместителя начальника управления социальной защиты населения Депсоцразвития Югры, заместителя начальника управления - начальника отдела реализации социальных
программ управления социальной защиты населения Депсоцразвития Югры в соответствии с пунктом 2 настоящего приказа.
- Признать утратившими силу приказ Депсоцразвития Югры от 31 марта 2009 года № 122-р «О рабочей комиссии по определению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания автономного округа» с 1 января 2015 года.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления социального обслуживания населения Депсоцразвития Югры Т.А. Пономареву.
И.о. директора
Приложение 1
к приказу Депсоцразвития Югры
от 24.11.2014г. № 813-р
Порядок
признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и
составления индивидуальной программы предоставления социальных
услуг (далее - Порядок)
- Настоящий Порядок устанавливает правила признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
- Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 442-ФЗ).
- Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляется управлениями социальной защиты населения Депсоцразвития Югры.
В определении индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составлении проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг участвуют комплексный центр социального обслуживания населения или центр социальной помощи семье и детям, или реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее - учреждение), с учетом категории заявителя.
- Основанием для рассмотрения вопроса о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании для предоставления социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в управление социальной защиты населения Депсоцразвития Югры по месту жительства (месту пребывания) гражданина (далее - управление), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства (месту пребывания) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н.
При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления законным представителем предъявляются документы удостоверяющие личность, статус и полномочия законного представительства.
При подаче заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, соответственно, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями предъявляются документы, удостоверяющие личность, статус и полномочия.
- Управление:
- в день поступления заявления с требуемыми в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры документами регистрирует его в журнале учета заявлений граждан, нуждающихся социальном обслуживании;
- в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает у уполномоченных органов необходимые документы в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- в день поступления заявления или на следующий день передает на бумажном носителе информацию, содержащуюся в нем, в учреждение с учетом категории заявителя.
- Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, содержащейся в заявлении:
- осуществляет обследование социально-бытовых условий проживания гражданина с составлением соответствующего акта по форме, утвержденной приказом Департамента;
- устанавливает индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах с составлением акта оценки индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах по форме, утвержденной приказом Департамента;
- на основании документов (сведений), необходимых для подтверждения наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, изучает документы, в том числе свидетельствующие о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, готовит проект решения о признании (отказе) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- передает в управление на бумажном носителе акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, акт оценки индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, проект решения о признании (отказе) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
- Решение о признании (отказе) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимает Комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, созданная при управлении (далее - комиссия).
- Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления на основании документов, представленных учреждением:
- принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо мотивированном отказе в нем на основании документов и сведений, подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина. Наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, подтверждаются документами (сведениями), указанными в приложении к настоящему Порядку.
- составляет в двух экземплярах проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), в которой указывает форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н;
- в случае признания гражданина нуждающимся в социальном
обслуживании в стационарной форме оценивает степень утраты способности гражданина к самообслуживанию для определения рекомендуемого вида отделения: социально-реабилитационного
отделения, отделения активного долголетия, отделения милосердия.
- Основаниями для принятия решения об отказе в социальном обслуживании являются:
непредставление документов, необходимых для предоставления социальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
наличие медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в организации социального обслуживания;
неподтверждение на основании документов (сведений), наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
наличие в документах подчисток, приписок, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
- Управление:
- в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления информирует гражданина о принятом комиссией решении в письменной или электронной форме;
- в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления направляет гражданину или его законному представителю подписанную индивидуальную программу с заверенными копиями поданных им документов для последующего обращения к поставщику социальных услуг. Второй экземпляр подписанной индивидуальной программы приобщается к протоколу заседания комиссии и хранится с оригиналами документов гражданина в управлении по месту жительства (пребывания) гражданина.
- Секретарь комиссии является ответственным за хранение протоколов комиссии, индивидуальных программ, заявлений граждан о предоставлении социальных услуг и оригиналов всех приобщенных к заявлению документов.
- В случае отказа гражданина (его представителя) от получения установленных индивидуальной программой формы социального обслуживания, вида социальных услуг и (или) социальной услуги, от мероприятий социального сопровождения, указанная информация вносится в индивидуальную программу под роспись получателя социальных услуг.
- Индивидуальная программа корректируется в зависимости от изменения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года. Получатель социальных услуг обязан своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
- Для предоставления срочных социальных услуг составление индивидуальной программы не требуется.
- Лицо, ответственное за своевременное направление информации о гражданах, признанных нуждающимися в стационарном социальном обслуживании, по окончании заседания комиссии передает в Депсоцразвития Югры посредством электронной почты ответственным специалистам Депсоцразвития Югры на адрес электронной почты: IImaIN@admhmao.ru. KrasnopeevaNN@admhmao.ru следующие сведения:
фамилия, имя, отчество гражданина;
дата его рождения;
льготная категория гражданина;
дата и время подачи заявления;
тип стационарной организации (общий, психоневрологический, со специальным социальным обслуживанием, детский дом-интернат, детский психоневрологический интернат);
рекомендуемый вид отделения согласно степени утраты способности гражданина к самообслуживанию;
волеизъявление гражданина по выбору поставщика социальных услуг в стационарной форме.
Приложение к порядку признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Перечень документов (сведений),
подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия
жизнедеятельности гражданина
№
п/п
|
Наименование обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина
|
Источники информации, документы (сведения), подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина
|
1.
|
Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться,
обеспечивать основные
жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности
|
1.1.Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка- инвалида);
1.2.Медицинские документы, характеризующие состояние здоровья и нуждаемость гражданина в постоянном постороннем уходе
|
2.
|
Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка- инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном
|
2.1 .Справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
2.2.Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка- инвалида);
|
|
постороннем уходе
|
2.3.Медицинские документы, характеризующие состояние здоровья и нуждаемость гражданина в постоянном постороннем уходе
|
3.
|
Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации
|
3.1 .Личное обращение несовершеннолетнего;
3.2.3аявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- Ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
- Акт оперативного дежурного районного, городского отдела
(управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- Психолого-педагогическая характеристика, выданная образовательной организацией;
- Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
|
4.
|
Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом,
|
4.1 .Справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
4.2.Сведения органов опеки и попечительства;
|
|
ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними
|
- Медицинские документы, характеризующие состояние здоровья и нуждаемость гражданина в постоянном постороннем уходе;
- Информация образовательной организации;
- Информация комиссии по делам несовершеннолетних;
- Сведения органов внутренних дел;
- Информация органов пенсионного обеспечения;
- Информация органов местного самоуправления;
- Информация организации о направлении сотрудника в длительную командировку
|
5.
|
Наличие внутрисемейного
конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами,
имеющими пристрастие к
азартным играм, лицами,
страдающими психическими
расстройствами, наличие насилия в семье
|
5.1 .Личное обращение, в том числе несовершеннолетнего;
5.2.3аявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- Ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
- Акт оперативного дежурного районного, городского отдела
(управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- Психолого-педагогическая характеристика, выданная образовательной
|
|
|
организацией;
5.7.Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
|
6
|
Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
6.1 .Информация органов местного самоуправления;
- Информация медицинских, образовательных и иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания;
- Сведения органов внутренних дел;
- Информация паспортно-визовой службы;
- Информация федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
|
7.
|
Отсутствие работы и средств к существованию
|
- Справка государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия;
- Сведения казенного учреждения автономного округа «Центр социальных выплат»;
- Трудовая книжка
|
8.
|
Отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить помощь и уход
|
8.1 .Справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений
|
9.
|
Наличие двух и более детей дошкольного возраста в
многодетных и замещающих семьях, у одиноких матерей (отцов)
|
- Справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- Информация органов опеки и попечительства;
- Сведения казенного учреждения автономного округа «Центр социальных выплат»
|
|
|
|
10.
|
Противоправное поведение
родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих
обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми
|
- Ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
- Акт оперативного дежурного районного, городского отдела
(управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- Психолого-педагогическая характеристика, выданная
образовательной организацией;
- Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
|
п.
|
Наличие проблем, связанных с социализацией у выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у граждан (в том числе несовершеннолетних), вернувшихся из учреждений уголовно-исполнительной системы наказаний и специальных
|
11.1 .Личное заявление;
11.2.Характеристика, выданная филиалом Федерального казенного учреждения «У головно-исполнительная инспекция У правления
Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре»;
11.3 .Психолого-педагогическая характеристика, выданная специальной учебно-воспитательной организацией закрытого типа
_
|
|
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
|
|
12.
|
Утрата места жительства и (или) ущерб здоровью в результате чрезвычайных ситуаций,
природного и техногенного характера, вооруженных и
межэтнических конфликтов
|
12.1 .Личное заявление;
- Информация медицинских, образовательных и иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания;
- Информация органов местного самоуправления;
- Сведения органов внутренних дел;
- Сведения органов управления в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- Сведения паспортно-визовой службы
|
Приложение 2
к приказу Депсоцразвития Югры
от 24.11.2014г. № 813-р
Примерное положение
о Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - Положение)
- Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - комиссия).
- Комиссия является коллегиальным органом, обеспечивающим рассмотрение заявлений граждан о предоставлении социальных услуг.
- В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, иными федеральными, региональными нормативными правовыми актами, ведомственными актами, настоящим Положением.
- Комиссия формируется при управлении социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (далее - управление).
- Положение, состав комиссии утверждается приказом управления.
- В состав комиссии входят начальник управления, заместитель начальника управления - начальник отдела реализации социальных программ, специалисты отдела реализации социальных программ, работники учреждений социального обслуживания, подведомственных Депсоцразвития Югры, представители общественных организаций (объединений).
- Задачи и права комиссии
- Задачами комиссии являются:
рассмотрение заявлений о предоставлении социальных услуг, документов граждан о необходимости признания нуждающимися в социальном обслуживании;
проведение анализа представленных документов с целью установления наличия права граждан на признание нуждающимися в социальном обслуживании, выявление оснований для отказа в признании нуждающимися в социальном обслуживании;
принятие решения о признании нуждающимся в социальном обслуживании либо мотивированном отказе;
составление проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг, с указанием формы социального обслуживания, видов социальных услуг, объема, периодичности, условий, сроков предоставления, перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
2.2 Комиссия имеет право в установленном порядке:
запрашивать дополнительные документы, необходимую информацию от граждан, учреждений, структурных подразделений Депсоцразвития Югры, органов государственной власти автономного округа;
получать необходимую информацию;
приглашать на заседания представителей заинтересованных органов исполнительной власти автономного округа, учреждений, общественных организаций.
- Организация деятельности Комиссии
- Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
Персональный состав комиссии утверждается приказом управления.
Председателем комиссии является начальник управления.
Заместителем председателя комиссии является заместитель начальника управления или иное должностное лицо управления.
- Председатель комиссии осуществляет непосредственное руководство деятельностью комиссии, координирует взаимодействие с заинтересованными лицами, утверждает повестку заседания, дает поручения членам комиссии, ведет заседания комиссии.
- В случае отсутствия председателя комиссии или по его поручению обязанности председателя комиссии исполняет заместитель председателя комиссии.
- Секретарь комиссии составляет повестку дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов решений, информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, оформляет протоколы заседаний Комиссии, является ответственным за хранение протоколов и своевременное направление решений для исполнения, готовит запросы, контролирует исполнение решений комиссии.
- Заседания комиссии проводятся еженедельно либо по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины списочного состава членов комиссии.
- Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов участвующих в заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании комиссии считается решающим.
- Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь комиссии.