Настройки отображения

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский реабилитационный центр»
Город.Сургут, улица Бажова, 42
Телефоны: 8 (3462) 34-03-27, 36-00-50
Электронная почта: SurReabC@admhmao.ru

Обычная версия сайта

ГлавнаяРодителямСоветы специалистов учреждения

Памятка "Советы родителям по развитию речи детей" (Нопина Е.А.)

  1. Когда Вы разговариваете с малышом, Ваша речь должна быть обычной, нормальной. При этом не надо говорить медленнее или утрированно отчетливо, ведь Ваш ребенок родился со способностью слышать обычную речь.

  2. Чтобы привлечь или удержать внимание малыша, начинайте говорить с ним более высоким тембром голоса. Или же наоборот, замедлите темп речи и отчетливо артикулируйте (чётко произносите каждое слово). Это позволит малышу различить отдельные слова.

  3. 3В своих разговорах с ребенком используйте разные темпы речи: медленный, замедленный, средний, с ускорением, быстрый, очень быстрый, почти скороговоркой.

  4. Произнося слова, на которые Вы хотите обратить внимание малыша, выделяйте их голосом и повторением. Например: «Какой большо-о-о-й, большой мячик».

  5. Используйте в разговоре короткие фразы, чтобы помочь малышу освоить грамматический строй языка. Но не избегайте и сложных предложений, чтобы Ваш ребенок мог в будущем овладеть «искусством произносить речи».

  6. Комментируя действия малыша, используйте междометия: бац, бум, бах, дзинь, топ, шлеп, шмяк.

  7. Слушая звуки, которые произносит ребенок, повторяйте вслед за ним правильное название предмета, при этом показывая, что Вы понимаете его. Например: ребенок говорит - «гав-гав», родители   - «Правильно, это собака!».

  8. Обращаясь к ребенку, всегда говорите ему «ты»; если Вы говорите о себе, то говорите «я». Например: «Я принесла тебе мяч. Ты будешь играть в мяч?», вместо «Мама принесла Саше мяч. Саша будет играть в мяч?».

  9. Обращайте внимание на звуковую среду, окружающую малыша. Постоянно включенный телевизор, радио, разговоры взрослых, не обращенные к ребенку, приводят к тому, что речь начинает восприниматься малышом как фон, снижая его слуховое восприятие и внимание.

  10. Как можно раньше начинайте читать малышу стихи классиков и давайте слушать музыку, потому что любовь к музыке и поэзии закрепляется именно в раннем возрасте.

 

Родители также должны помнить о том, что чрезмерное форсирование речевого развития отрицательно сказывается на речи ребенка. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать стихотворения, недоступные по содержанию и объему, требовать правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще недоступны. Такая перегрузка ребенка непосильным для него речевым материалом может привести к неправильному произношению звуков, к заиканию. Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки и слова, ребенок должен, прежде всего, услышать их.

Материал подготовлен Нопиной Еленой Аркадьевной, логопедом отделения психолого-педагогической помощи

Сохранить документ